Парижская Опера Гарнье — символ роскоши и искусства, но под её куполом скрывается мистическая тайна. Легенда о «Призраке Оперы» увековечена в литературе и искусстве, и, как утверждают многие, её корни глубже вымысла. Говорят, что в подземельях Оперы жил таинственный человек, известный как Призрак, который бродил по коридорам, пугал служащих и оставлял таинственные записки с требованиями к дирекции театра. Он даже занял одно из кресел в зрительном зале, которое никто не решался занимать, — место, якобы, принадлежало ему.
История гласит, что этот Призрак был гениальным, но обезображенным человеком по имени Эрик, скрывавшим своё лицо под маской. Изгнанный из общества, он обитал в подвалах и катакомбах под Оперой Гарнье, где его не могли найти. Гастон Леру, автор романа «Призрак Оперы», утверждал, что встречался с сотрудниками театра, которые знали Эрика лично. Однако роман только разогрел интерес публики: истинные события, по мнению исследователей, происходили задолго до публикации книги.
Необычные происшествия, связанные с театром, будто подтверждают эти слухи. Во время одной из премьер, например, главная люстра, украшение зала, сорвалась и упала в зрительный зал, что привело к трагедии. Многие считали, что это «призрак» решал судьбы театра и наказал тех, кто нарушил его покой. С тех пор верующие в легенду утверждают, что странные звуки, как будто доносящиеся из подземелий, напоминают музыку органа, а иногда можно увидеть тень, скользящую вдоль сценических декораций.
Под Оперой Гарнье действительно существует подземное озеро, где, по преданиям, скрывался загадочный житель. Сегодня театр принимает множество туристов, которые приходят не только за искусством, но и ради встречи с мистикой. Легенда о Призраке живёт в коридорах Оперы и по-прежнему притягивает тех, кто хочет разгадать тайну его появления.