Пещера Альтамира (Cueva de Altamira) в северной части Испании – одна из самых загадочных в стране. Пещера – хранительница невероятных образцов первобытного искусства. Причем, наскальная живопись сохранилась здесь настолько хорошо, что первооткрывателей изначально обвинили в подделке, пока не провели анализ и не выяснили, что картинки подлинные. Интересно, что древние люди работали с краской – картинки цветные.
Пещера состоит из нескольких тематических залов (что-то на манер самой древней картинной галереи в мире). Итак, на входе посетители попадают в каменный вестибюль. Далее «Большой Зал Полихромов» с изображением зубров в разных положениях. Животные лежат, бегут, стоят, собираются в группы. Всего 16 изображений. Прям маленькое стадо. Стоит поднять голову, чтобы понять, что животный мир древних людей не ограничивался зубрами. На потолке изображены бизоны, олени, кабаны, лошади. Этот потолок называют «Сикстинской капеллой каменного века».
Однако, стоит идти дальше. В «Большом зале непонятных рисунков» поработали древние абстракционисты. В следующей за этим залом галерее, вероятно трудились кулинары – рисунки здесь напоминают макароны. В последней крупной комнате на стене красуются черный бизон, лошадь и бык.
Интересно, что столь уникальная пещера долгое время оставалась без внимания. Её обнаружил случайно охотник Модест Кубильяс Перас в 1868 году. Его собака застряла в скалах. Охотник принялся вызволять пса и заметил вход в пещеру, которого ранее не видел.
Но Модеста интересовала добыча, потому к пещере он особого интереса не проявил. Зато упомянул о ней в беседе с местным аристократом, графом Марселино Санс де Саутуолой. Граф тоже особо не заинтересовался. Он вспомнил о пещере лишь в 1876 году. Нашел её и заглянул внутрь, но исследовать не стал. Два года спустя граф попал на археологическую выставку и вспомнил, что на его земле тоже есть неисследованный объект.
Граф взял 9-летнюю дочку Марию и пошел в пещеру. Он рассчитывал найти древние артефакты и не особо смотрел на стены. А вот его дочь глазела по сторонам. Именно с её восторженного крика: «Смотри, папа, волы»! началась история открытия миру одной из самых уникальных галерей древнейшей живописи.
Foto: rechitansorin /depositphotos.com