Согласно постановлению Федерального суда по трудовым спорам, рабочим и служащим может быть полезно взглянуть на просроченные не использованные отпуска за предыдущие годы. Высший суд постановил, что отпуск не прекращается автоматически по истечении трех лет, если работодатель не выполнил свою обязанность вовремя информировать сотрудника об оставшихся днях отпуска. Сентябрьское решение Европейского суда (EuGH) внедрено в немецкое законодательство, укрепившее трудовые права сотрудников.
Постановление Федерального суда по трудовым спорам (9 AZR 266/20) гласит, что работодатели должны информировать своих сотрудников о существующем праве на отпуск и предупреждать, что оно истечет, если не будет подано заявление. Если же вас не предупредили (то есть работодатель ничего не сделал), отпуск или оставшийся отпуск все еще могут быть востребованы годы спустя.
Трехлетний срок исковой давности начинается «только в конце календарного года, в котором работодатель предупредил работника о его праве на отпуск и сроках его истечения, а работник не взял отпуск по собственному желанию», объяснил суд.
В частности, рассматривался случай о 101 дне отпуска, не использованного налоговым консультантом в течение нескольких лет и в суд он обратился из-за переутомления.
Решение верховного суда имеет далеко идущие последствия для сотрудников – их положение усиливается в случае возникновения спора по поводу неиспользованного отпуска. Часто это происходит при смене места работы или расторжении трудовых отношений по другой причине. До сих пор некоторые работодатели полагались на трехлетний срок давности, но это больше не будет применяться автоматически.
Федеральный трудовой суд в 2019 году впервые обязал работодателей «четко и своевременно» информировать своих сотрудников о неиспользованном отпуске.
По решению европейского Верховного суда, отпуск не может быть просрочен по закону или истекать в случае продолжительной болезни, если работодатели не соблюдают своих обязательств в отношении своевременной информации. Теперь это реализовано и в немецком законодательстве.
Foto: Denisfilm / depositphotos.com