Значит, дело было так: великий художник Рембрандт написал картину, шедевральную, как обычно. Только художник вероятно был не в курсе, что краткость сестра таланта, а потому нарек свое произведение как: «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбюрга».
Столь, казалось бы, незначительный факт, вызвал пусть не бурю, но шепоток недовольства среди простых обывателей. Что и говорить – достаточно сложно, где-нибудь на утонченной вечеринке блеснуть эрудицией и знанием искусства и с умным видом произнести: «А я вот недавно видел новую картину Рембранта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбюрга». Это, знаете ли, просто восхитительный шедевр».
Вот попробуйте выговорите! В фамилиях точно запутаетесь. И вот уже современные почитатели Рембранта, у которых также сохранились сложности с удобочитанием и выговариванием названия известной картины, решили схитрить и промеж себя назвали полотно «Ночной дозор». Так это прозвище за ней и закрепилось. И никто не заподозрил, что здорово оконфузился пока картину не отправили на реставрацию в 1947 году.
Генеральная уборка картине понадобилась потому, что Рембрандт в свое время покрыл готовое полотно несколькими слоями довольно темного лака, который со временем потемнел еще сильнее. Кроме того, в амстердамской ратуше, где висела картина, коптил камин, что еще больше зачернило картину. Так вот, доблестные реставраторы бережно и тщательно очистили полотно от вековой грязи и что же они увидели? На картине «Ночной дозор» был изображен белый день еще и довольно солнечный. Вот что значит запустить уборку.
Foto: Dolfilms / depositphotos.com