Съемки в знаменитом сериале «Сваты» вывели Федора Добронравова в суперзвезды. Невероятно, что Добронравов, которому в сентябре исполнится 63 года, шел к успеху на протяжении многих лет. Он неоднократно сталкивался с трудностями: проваливал экзамены в театральной школе, работал слесарем, сборщиком мебели, даже дворником, но никогда не отказывался от своей детской мечты стать артистом.
Школьник-хулиган
В его родном Таганроге Федора Добронравова гордятся так же, как и другими знаменитыми уроженцами города, такими как Чехов или Раневская. Здесь до сих пор живут его друзья из детства и юности. «Федька вырос в обычной семье,» – вспоминает его школьный товарищ Сергей Манжело. — «Его отец уехал на Дальний Восток работать в китобойную флотилию и отсутствовал дома 12 лет. Он только иногда присылал деньги. Мать всю жизнь отдала хлебозаводу, работая формовщицей. Мы с Добронравовым познакомились, когда тренер по прыжкам в воду набирал ребят в секцию. Сначала мы вместе занимались, потом оказались в одном классе. Федька всегда был веселым парнем. Он ни разу не пропустил ни одного кружка в местном ДК. Он учился трюкам, танцевал «Казачку» и даже стал солистом взрослого хора — его взяли к себе запевалой, потому что считали, что его голос точь-в-точь как у Робертино Лоретти.»
Федор не блистал успехами в учебе, но его артистизм и юмор завоевывали сердца педагогов. В старших классах он нарушал школьные правила, носил длинные волосы и частенько хулиганил.
Маршбросок
Провалив экзамены в Московском цирковом училище, Федор отправился в армию. Два года прыгал с парашютом, стрелял из автомата, совершал маршброски в кировабадском полку ВДВ в Азербайджане. После дембеля он встретил свою будущую жену Ирину, с которой познакомился еще в школе. Ира стала его первой и, кажется, единственной любовью, с которой они тайно обвенчались в 1982 году в Ростове-на-Дону. Вечером была домашняя веселая свадьба.
В жизни Добронравовых было всякое: переезд в Воронеж, где Федор поступил учиться на актера, и годы финансовых трудностей, когда ему приходилось работать дворником в детском саду. Верная супруга всегда поддерживала мужа, воспитывая их сыновей. Виктор и Иван также стали актерами и обладают отличным чувством юмора, унаследованным от отца.
Именно Ирина посоветовала Федору в 1990 году показаться Константину Райкину, приехавшему в Воронеж с театром на гастроли. Это был первый счастливый шанс, который открылся перед Добронравовым. Работа в столичном «Сатириконе», а затем и в Театре сатиры, приносила ему огромное удовольствие.
Популярность
Настоящей популярности Федор добился лишь через 16 лет, когда начал сниматься в юмористическом скетч-шоу «6 кадров», а затем в сериалах «Сваты» и «Ликвидация». Во время съемок третьего сезона «Сватов» Татьяна Кравченко призналась, что влюбилась в него без памяти.
Сама Татьяна рассказала об этом так:
— Чего греха таить — я просто сошла с ума, реально влюбилась. В том сезоне у нас с Федей было много постельных сцен. Чуть ли не каждый день мы играли «любовь» и почти не вылезали из кровати. Я на тот момент была одинока, и, конечно, организм сработал в нужном направлении. Еще чуть-чуть — и мы бы с Добронравовым натворили глупостей. Но Федя очень любит жену и детей. Он аккуратно остудил мои чувства, деликатно дал понять, что это просто наваждение, которое скоро пройдет.
Светлый ангел — Татьяна Васильева
Другая партнерша Добронравова по «Сватам», Татьяна Васильева, спасла Федору жизнь. В марте 2018 года во время гастролей в Сергиевом Посаде Добронравову стало плохо прямо на сцене.
— Танюша, не знаю, что это, но обязательно доиграю… — заявил Федор.
Однако сын Васильевой Филипп, который тоже участвовал в постановке, попросил старшего коллегу улыбнуться. Но, как тот ни старался, ничего не вышло. У Добронравова буквально перекосило лицо. Татьяна Васильева немедленно вызвала скорую. И спасла Добронравову жизнь. Инсульт…
Он восстановился, но вскоре последовал второй инсульт. Федор Викторович мужественно выдержал удар и во второй раз. Выдержал и это, но из театра вынужден был уволится.
— Когда-то думал, что я — донской рысак. Это единственная лошадь, которая умирает на скаку, остальные останавливаются. Я тоже решил, что умру на бегу, — признался недавно Добронравов. — А когда случился инсульт… Речи нет, руки нет. Лечащий врач спросил: «Будем делать операцию?» «А что, — говорю, — есть выбор?» Отвечает: «Ну выбор всегда есть. Вот вам, например, осталось жить часа два…» И когда я понял, что жить осталось мало, все стало не так важно, не так существенно. Все стало проще, потому что перестал волноваться и расстраиваться по пустякам. Вот только время очень быстро побежало. После пятидесяти жизнь вдруг понеслась с бешеной скоростью. И когда сейчас спрашивают, какая у меня мечта, я отвечаю очень просто: «Мечтаю вырастить внуков и увидеть правнуков…»
Фото: «Экспресс газета»