В 1961 году на Бродвее случился казус. Американский продюсер Дэвид Меррик представил широкой публике мюзикл «Метро для спящих». И вот беда – тот с треском провалился.
Местные критики вдоволь излили яду на неудавшийся спектакль. Однако, Меррик оказался парнем не промах и решил провернуть хитроумный трюк. Он придумал, как заполучить самые лесные отзывы для своего представления от известнейших американских критиков. Продюсер просто нашел их однофамильцев в Нью-Йорке и за небольшое вознаграждение предложил написать хвалебные оды мюзиклу. Купленные слова подставных критиков пошли в газеты. И что же они донесли до читателей? А то, что «Метро для спящих» – «Непревзойденный мюзикл, лучший за всю историю театральных постановок на Бродвее» и т.д и т. п. Люди читали, и никому даже в голову не пришло, что похвальбы вышли из-под пера самых обычных граждан, далеких от искусства.
Идея Меррика опиралась на знание человеческой психологии. Многие из тех, кто прочли хвалебные оды «именитых» критиков, тут же сообразили, что нужно поспешить на Бродвей. Иначе можно прослыть невеждой! Итак, зал был забит под завязку. Люди ничего толком не понимали, но не осмеливались высказываться негативно. Нельзя же переть против официального мнения профессионалов.
По ходу мюзикла из зала то и дело доносился шёпот: «Какой продуманный сюжет! Какая проникновенная игра! Невероятное представление»!
По окончании представления труппа просто утонула в овациях. А совершенно слабый мюзикл успешно демонстрировался на сцене еще полгода. Ну, и денег представление собрало очень неплохо.
Foto: en.wikipedia.org