Согласно сообщению агентства Ассошиэйтед Пресс, мир потерял выдающуюся британскую актрису Джоан Плоурайт. Ей исполнилось 95 лет, и она оставила яркий след как в театральном, так и в кинематографическом мире. Актриса, вдова знаменитого Лоуренса Оливье, скончалась в своем доме для пожилых людей в Денвилл-холле, расположенном на юге Англии, в окружении самых близких людей.
В официальном заявлении, опубликованном ее семьей в пятницу, сообщили, что Джоан имела длинную и успешную карьеру, охватывающую более семидесяти лет и включающую значительные достижения в театре, кино и на телевидении. К сожалению, ухудшение зрения вынудило её уйти на пенсию, но, как отметила семья, память о её профессиональных успехах и человеческих качествах будет жить в их сердцах. «Мы гордимся всем, чего достигла Джоан, и тем, какой она была тёплой и глубоко восприимчивой личностью», — сказали они.
Джоан Плоурайт была частью удивительного поколения актёров, среди которых можно упомянуть таких великих мастеров своего дела, как Джуди Денч, Ванесса Редгрейв, Эйлин Аткинс и Мэгги Смит. Она была отмечена премией «Тони» и несколько раз номинирована на «Оскар» и «Эмми». В 2004 году королева Елизавета II удостоила её титула дамы, что стало ещё одним признанием её выдающихся достижений.
С начала 1950-х до 1980-х годов Джоан Плоурайт исполнила множество ролей на театральной сцене. Её талант проявился в таких известных произведениях, как «Чайка» Антона Чехова и «Венецианский купец» Уильяма Шекспира. Она потрясала зрителей своей игрой в «Стульях» Эжена Ионеско, а также в двух значимых ролях Джорджа Бернарда Шоу — в «Майоре Варваре» и «Святой Иоанне».
Плоурайт также сотрудничала с такими выдающимися драматургами как Джон Осборн, Шейла Делани и Арнольд Вескер. Вместе с ней на сцене работали молодые, но уже прославившиеся актеры, такие как Альберт Финни, Алан Бейтс и Энтони Хопкинс, которые были её современниками.
В одном из интервью 2010 года, которое она дала изданию The Actor’s Work, Джоан Плоурайт выразила свою особую привязанность ко всему, что было связано с искусством: «Мне очень повезло иметь такую жизнь. Я чувствую магию, и каждая игра начинается с восхитительного чувства ожидания того, что развернется перед нами, будь то поднятие занавеса или включение света», — сказала она, делясь своими размышлениями о театре и своем творчестве.
Фото; BURO.