Великий французский писатель Виктор Гюго был человеком непредсказуемым и эксцентричным. Его творчество переворачивало представления о литературе, а личность вызывала восхищение и недоумение. Однако один из самых необычных эпизодов в его жизни связан не с книгами и пьесами, а с… гардеробом.
В 1830 году Гюго стоял перед грандиозной задачей. Ему необходимо было завершить роман «Собор Парижской Богоматери», но вдохновение ускользало, а дедлайн уже маячил на горизонте. Писатель решил взять ситуацию в свои руки. Он запер себя в доме и велел слугам убрать всю одежду, кроме одного серого платья, больше напоминавшего длинный халат. Таким образом, Гюго лишил себя возможности покинуть дом.
Эта необычная мера оказалась крайне действенной. Гюго не отвлекался на прогулки или светские встречи, полностью сосредоточившись на работе. Писатель вставал рано, закутывался в серый наряд и садился за письменный стол. Он писал по 12–15 часов в день, пока не одержал победу над собой и не закончил роман.
«Собор Парижской Богоматери» стал триумфом и одним из самых значительных произведений французской литературы. И пусть год в сером платье мог показаться безумием, результат оправдал все жертвы.
Легенда о сером платье живёт до сих пор, напоминая нам, что великие произведения требуют не только таланта, но и порой самых неожиданных решений.