Наука и техника

Первый в истории турист выйдет в открытый космос с помощью SpaceX

SpaceX открытый космос

Первый в истории частный выход в открытый космос может состояться уже через несколько недель. Американская компания SpaceX готовится отправить на орбиту миллиардера и еще троих космических путешественников.

Историческая миссия

Миллиардер Джаред Айзекман нацелился на историческое достижение. Он планирует первым выйти в открытый космос как непрофессиональный астронавт. В этом бизнесмену помоет компания Илона Маска SpaceX.

Вместе с еще тремя космическими туристами Айзекман собирается отправиться на орбиту в рамках миссии Polaris Dawn. Туда их доставит ракета-носитель Falcon 9 на космическом корабле Crew Dragon.

Правда, пока историческая миссия задерживается. Если раньше старт планировали на 31 июля, то сейчас перенесли на 19 августа. Все дело в том, что у SpaceX есть еще обязательства перед космическим агентством NASA. Компания обязалась доставить на МКС профессиональных астронавтов в рамках миссии Crew-9. Следом за ними уже наступит очередь туристов.

Путешествия в космос

Если ничего не изменится, уже в августе Джаред Айзекман во второй раз полетит в космос. Он уже летал на космическом корабле от SpaceX на орбиту в 2021 году вместе с еще тремя членами экипажа в составе миссии Inspiration4.

Однако миссия Polaris Dawn гораздо амбициознее. Хотя корабль Crew Dragon с туристами на борту будет вращаться вокруг Земли, как и раньше, но теперь это произойдет значительно выше. Сам же Айзекман совершит первый туристический выход в космос и пробудет там какое-то время. Не зря ведь миллиардер финансирует все три миссии в программе Polaris.

Термальные пещерные купальни в Мишкольц-Тапольца