Был такой герцог Брауншвейгский Карл II д’Эсте-Гельфе. Он родился в Пруссии в 1804 году. Был талантливым лингвистом, шахматистом и музыкантом. А ещё авантюристом, что придавало особую изюминку аристократической особе.
В 1830 году герцога выгнали из родной Пруссии за эпатажные выходки и коррупцию. Карл не особенно расстроился и укатил в Париж, прихватив крупную сумму денег из казны и огромную коллекцию бриллиантов. Надо же герцогу на что-то жить? Потом началась Франко-Прусская война, и Карл спешно покинул Париж. Он обосновался в Женеве.
С тех самых пор, у него начала проявляться паранойя. Герцогу взбрело в голову, что его могут похоронить заживо. Просто в те времена много говорили о явлении летаргического сна. Чувствительные личности «примеряли» это явление на себя и страдали от необоснованных страхов.
Так вот, герцог Брауншвейгский боялся настолько, что составил завещание. Он оставлял все свои деньги городу Женеве, при условии, что его тело не похоронят под землей. Герцог придумал, как это осуществить. Он хотел покоиться в роскошном саркофаге, на котором будет установлена его конная статуя.
Написав такое завещание, герцог расслабился и принялся жить на полную катушку. О его скандальных выходках судачил весь город. Карл не имел семьи, а своих родственников просто ненавидел и в открытую говорил об этом.
И вот однажды, уже будучи стариком, герцог Брауншвейгский уселся играть в шахматы. Во время партии его хватил удар. Карл умер и было оглашено завещание. Состояние, которое могло перейти городу, составляло 24 миллиона золотых франков.
Но городские власти сомневались. Как отреагируют люди, если в сердце Женевы будет установлен саркофаг, да еще и со статуей герцога-развратника?
Тем не менее, здравый смысл победил, и Женева приняла наследство. Герцогу устроили роскошнейшие похороны и запечатали тело в шикарнейший саркофаг. Он и сегодня есть в Женеве на правом берегу реки Роны. Множество туристов приезжают, чтобы посмотреть на памятник, связанный с историческим курьезом.
И чтобы вы понимали, что город не зря пошел на уступки развратнику и авантюристу, заметим, что из 24 миллионов, оставленных герцогом, два пошло на его похороны. А на остальные средства были построены Большой театр, университет, золотые ворота Парка бастионов и множество других зданий.
Foto: saiko3p / depositphotos.com