В середине XVIII века в России капельмейстер Ян Мареш, по заданию гофмаршала Нарышкина, начал обучать крепостных крестьян мастерству совместного исполнения сложных музыкальных композиций, используя охотничьи рожки, специально сконструированные для извлечения разнообразных звуков хроматической гаммы.
В этом уникальном оркестре каждый музыкант нес ответственность за одну-единственную ноту, и в общем составе могло быть до сорока участников. С течением времени оркестры с рожками стали популярными в аристократических кругах. Даже Екатерина II приказала создать подобный оркестр при императорском дворе. Однако после падения монархии жанр этой музыки ушел в забвение и воскрешен был лишь в начале XXI века энтузиастами.
Современные оркестры с рожками, как правило, включают в себя 12-15 музыкантов, каждый из которых имеет по нескольку рожков.
Foto: puhimec / depositphotos.com